В России представили высокоточные системы для воздушной и морской навигации в Арктике

02.10.201912:00


                                В России представили высокоточные системы для воздушной и морской навигации в Арктике

Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики разработал новые автономные системы, которые помогут улучшить транспортное сообщение в труднодоступных районах Русского Севера.

Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики (ЦНИИАГ, входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех»), создававший высокоточные системы для ракетных комплексов «Искандер», «Тополь-М» и «Булава», завершает разработку двух новых проектов, которые могут пригодиться для развития северных территорий. Оба они были представлены на выставке международного форума «Арктика – территория диалога» в Петербурге.  

Посадка самолета в любых условиях

Первый проект – это система автоматизированной посадки летательных аппаратов. Состоит она из малогабаритных наземных блоков, которые устанавливаются в районе взлетно-посадочной полосы, а также из бортового модуля, находящегося непосредственно на самолете или вертолете. Модуль измеряет дальность борта от каждого из маяков и определяет точные координаты воздушного судна.


                                В России представили высокоточные системы для воздушной и морской навигации в Арктике

Важным преимуществом системы является то, что она работает без использования навигационных спутников, добавил собеседник ПЭ. По его словам, для Арктики такие системы необходимы, потому что на Севере осталось много непригодных аэродромов, которые очень дорого оснащать сложными системами посадки:

Система применима для малой авиации – она может посадить частные бизнес-джеты, вертолеты, борты МЧС или санитарную авиацию. Сейчас экспериментальный образец проходит летные испытания.


                                В России представили высокоточные системы для воздушной и морской навигации в Арктике

Разработчикам предстоит завершить процесс сертификации, и после этого они готовы продавать ее потенциальным заказчикам. По словам собеседника ПЭ, ЦНИИАГ уже ведет переговоры об использовании этой системы с «Вертолетами Миля» и владельцами нескольких беспилотников.

Безопасность движения морских судов

Вторая система – морская, но принцип ее работы аналогичен: по берегу расставляются маяки, а на морском судне устанавливается бортовой модуль. Благодаря радиосигналам капитан судна определяет координаты в пространстве.

Автономная радионавигационная система судов (АРНАС) необходима для движения по узким каналам, фьордам и проливам. Для примера в выставочном зале был показан морской канал на Обской губе.

По его словам, сейчас все суда ходят по спутниковым системам навигации.


                                В России представили высокоточные системы для воздушной и морской навигации в Арктике

Сейчас, по словам Кветкина, сбоев спутниковой навигации не наблюдалось. Но и движение в Арктике пока не столь интенсивное, заметил он.

Представитель ЦНИИАГ отметил, что обе системы уникальны с точки зрения своей простоты и надежности, а потому обещают быть востребованными.

Сколько может стоить установка таких систем, он не ответил, но рекомендовал учитывать, что если танкер сядет на мель и перегородит движение по всему каналу, затраты могут быть значительно выше.

На Арктическом форуме в Петербурге презентовали также инновационное высокоскоростное транспортное средство, сочетающее в себе возможности аэросаней, экраноплана и амфибии.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

В России представили высокоточные системы для воздушной и морской навигации в Арктике
Adblock
detector